ГУВД Минского Горисполкома
www.guvd.gov.by
Телефон доверия: 229-40-01
 
Опрос
Нужен ли проект "Перехват"?
ГУВД / новости

Новости / 01.03.2012

ГУВД: в рамках интернет-проекта «Перехват» предлагаем минчанам сообщать о брошенных авто во дворах (ДОБАВЛЕН ТЕКСТ УКАЗА)


Интернет-проект «Перехват» предоставляет минчанам новую замечательную услугу – теперь вы можете сообщить ГУВД Мингорисполкома о неэксплуатируемых транспортных средствах, которые занимают драгоценные метры во дворах.

Отныне в рамках проекта #перехват каждый желающий может отправить в «Твиттере» для аккаунта @GUVD_Minsk сообщение и фотографию такого припаркованного навечно автомобиля. Обработав ваше обращение, милиция передаст его непосредственному исполнителю – местным исполнительным и распорядительным органам.

Дело в том, что проблема брошенных на улице автомашин остра для нашего города. Они занимают парковочные места, мешают проезду спецтранспорта и гражданских авто, засоряют окружающую среду и портят городской пейзаж. Согласно Указа Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации», размещение таких машин запрещается вне охраняемых мест, иначе они подлежат утилизации. Милиция, на которую возложена обязанность представлять местным исполнительным и распорядительным органам сведения о собственниках (владельцах) неэксплуатируемых транспортных средств, решила выступить с инициативой к гражданам сообщать о местонахождении автохлама. Далее эта информация будет направляться в администрации районов, что в значительной степени облегчит их последующую работу по определению дальнейшей судьбы брошенной машины.

- Запуская интернет-проект "Перехват", мы предупреждали, что он будет многогранным и полезным. Высокая инициатива граждан по сбору и передачи нам информации об автохламе на улицах города тому подтверждение, - рассказывает автор проекта «Перехват» пресс-секретарь ГУВД Мингорисполкома Александр Ластовский. - В Минске достаточно автостарья, которое занимает и без того дефицитные парковочные места. Судя по всему, нагрузка на ЖЭСы приходится колоссальная, поэтому убрать автохлам без участия граждан не представляется возможным. Милиция решила вмешаться в механизм спасения города от брошенных машин и помочь ЖЭСам, активизировав и призвав граждан сообщать информацию об автохламе через соцсети. В дальнейшем эта информация будет обработана и направлена в администрации районов для информации. Поэтому я, как представитель минской милиции, заранее приношу извинения администрациям района города за тот объем работы, который будет им задан посредством интернет-проекта "Перехват".

Операция "Перехват" - проект минской милиции, в рамках которого пользователи социальной сети «Твиттер» принимают посильное участие в работе милиции в режиме онлайн, отправляя информацию по теме по хэштегу #перехват.

ДОПОЛНЕНО

Указ Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 348

О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации

В целях организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации:

1. Установить, что запрещается размещение неэксплуатируемых транспортных средств вне охраняемых мест для хранения, за исключение м дворов и придомовых территорий одноквартирных и блокированных жилых домов.

2. Для целей настоящего Указа:

под неэксплуатируемым транспортным средством понимается транспортное средство, на котором отсутствуют элементы, предусмотренные его конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), а равно имеется их деформация либо внешне видимые повреждения, при наличии которых запрещается его участие в дорожном движении и (или) исключается возможность его эксплуатации, а также транспортное средство, которое не эксплуатируется более шести месяцев со дня истечения срока действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и не поддерживается в надлежащем состоянии, допускающем возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации (далее – надлежащее состояние);

под охраняемым местом для хранения (далее – охраняемая стоянка) понимаются инженерное сооружение или участок земли с усовершенствованным покрытием, пригодные для хранения, в том числе длительного, транспортных средств, к которым исключается несанкционированный доступ;

под принудительным перемещением транспортного средства понимается перемещение транспортного средства с места обнаружения (нахождения, стоянки) на охраняемую стоянку уполномоченным должностным лицом местного исполнительного и распорядительного органа с использованием средства эвакуации.

3. Местный исполнительный и распорядительный орган совместно
с соответствующим подразделением Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел (далее – ГАИ) в пределах соответствующей административно-территориальной либо территориальной единицы выявляет неэксплуатируемые транспортные средства и принимает меры по установлению их собственников (владельцев).

В указанных целях уполномоченное должностное лицо местного исполнительного и распорядительного органа направляет запросы в соответствующие подразделения ГАИ, республиканского унитарного сервисного предприятия ”Белтехосмотр“ либо государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия, которые обязаны представить ответ не позднее 15 календарных дней с даты получения запроса.

4. При установлении собственника (владельца) неэксплуатируемого транспортного средства местным исполнительным и распорядительным органом ему направляется извещение о необходимости в течение 30 календарных дней переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, привести его в надлежащее состояние либо утилизировать. При этом в извещении сообщается о порядке утилизации, а также о правовых последствиях невыполнения указанных в извещении требований, в том числе принудительном перемещении неэксплуатируемого транспортного средства на охраняемую стоянку и признании данного транспортного средства бесхозяйным с последующей его передачей в собственность соответствующей административно-территориальной единицы и утилизацией. Извещение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.

5. Местный исполнительный и распорядительный орган осуществляет с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 6 настоящего Указа , принудительное перемещение неэксплуатируемого транспортного средства на охраняемую стоянку в случае, если:

его собственником (владельцем) в течение 30 календарных дней
со дня вручения извещения данное транспортное средство не помещено
на охраняемую стоянку, не приведено в надлежащее состояние либо
не утилизировано;

отсутствуют сведения о собственнике (владельце) неэксплуатируемого транспортного средства, в том числе если такие сведения отсутствуют
в государственных органах, иных организациях, запросы в которые направлялись в соответствии с частью второй пункта 3 настоящего Указа.

6. Непосредственно перед принудительным перемещением уполномоченным должностным лицом местного исполнительного и распорядительного органа осуществляется осмотр неэксплуатируемого транспортного средства в присутствии не менее двух дееспособных совершеннолетних лиц, не заинтересованных в результатах осмотра и принудительном перемещении транспортного средства на охраняемую стоянку. По результатам осмотра составляется акт в трех экземплярах. Первый экземпляр акта остается у уполномоченного должностного лица местного исполнительного и распорядительного органа и хранится с журналом учета неэксплуатируемых транспортных средств, второй – на охраняемой стоянке. Третий экземпляр акта вместе с информацией о расположении охраняемой стоянки, дате принудительного перемещения на нее данного транспортного средства, условиях его возврата и последствиях непредъявления требования о возврате этого транспортного средства направляется в течение трех календарных дней со дня составления акта собственнику (владельцу) заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении. При отсутствии сведений о собственнике (владельце) неэксплуатируемого транспортного средства третий экземпляр акта хранится у уполномоченного должностного лица местного исполнительного и распорядительного органа, а при установлении такого собственника (владельца) направляется ему в течение трех календарных дней заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.

7. Собственник (владелец) неэксплуатируемого транспортного средства вправе в течение трех месяцев со дня помещения этого транспортного средства на охраняемую стоянку подать в местный исполнительный и распорядительный орган письменное требование о его возврате. Помещенное на охраняемую стоянку неэксплуатируемое транспортное средство возвращается собственнику (владельцу) на основании этого требования. При этом собственник (владелец) неэксплуатируемого транспортного средства обязан возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства. В случае отказа от их возмещения такие затраты взыскиваются в судебном порядке.

8. Неподача требования о возврате неэксплуатируемого транспортного средства в течение трех месяцев со дня вручения акта осмотра данного транспортного средства, а при отсутствии сведений о собственнике (владельце ) такого транспортного средства – трех месяцев со дня принудительного перемещения указанного транспортного средства признается отказом от права собственности на него. При этом собственник (владелец) неэксплуатируемого транспортного средства обязан возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства. В случае отказа от их возмещения такие затраты взыскиваются в судебном порядке.

9. На основании сведений, указанных в журнале учета неэксплуатируемых транспортных средств, местный исполнительный и распорядительный орган не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного
в пункте 8 настоящего Указа, подает в суд по месту выявления неэксплуатируемого транспортного средства заявление о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы , а также исковое заявление о взыскании затрат, связанных с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства, при отказе собственника (владельца) от возмещения таких затрат.

10. Местный исполнительный и распорядительный орган освобождается от государственной пошлины за подачу в суд:

искового заявления о взыскании с собственника (владельца) неэксплуатируемого транспортного средства затрат, связанных с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства;

заявления о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы.

11. Местный исполнительный и распорядительный орган в течение трех календарных дней со дня подачи в суд заявления о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы направляет собственнику (владельцу) этого транспортного средства (при наличии сведений о нем) извещение о подаче в суд указанного заявления. Данное извещение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.

12. На основании решения суда о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы местный исполнительный и распорядительный орган в течение 10 календарных дней со дня приобретения такого права снимает это транспортное средство
с учета в ГАИ и осуществляет его утилизацию в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

13. Местным исполнительным и распорядительным органом ведется журнал учета неэксплуатируемых транспортных средств, в который вносятся сведения:

о неэксплуатируемом транспортном средстве;

о собственнике (владельце) неэксплуатируемого транспортного средства (при наличии таких сведений);

о датах выявления неэксплуатируемого транспортного средства, направления и вручения собственнику (владельцу) извещения, указанного в пункте 4 настоящего Указа, принудительного перемещения этого транспортного средства на охраняемую стоянку, вручения акта осмотра данного транспортного средства, его возврата с охраняемой стоянки, направления в суд заявления о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы;

о принятых собственником (владельцем) неэксплуатируемого транспортного средства мерах по перемещению этого транспортного средства на охраняемую стоянку или приведению его в надлежащее состояние;

о решении суда, принятом по заявлению местного исполнительного и распорядительного органа о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы;

о датах снятия с учета неэксплуатируемого транспортного средства
в ГАИ и утилизации.

14. Совету Министров Республики Беларусь до 1 октября 2011 г.:

подготовить и внести в установленном порядке предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Указом;

обеспечить приведение иных актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;

принять иные меры по реализации настоящего Указа.

15. Местным исполнительным и распорядительным органам до 1 октября 2011 г.:

определить охраняемые стоянки для хранения неэксплуатируемых транспортных средств;

обеспечить приведение своих решений в соответствие с настоящим Указом.

16. Министерству промышленности совместно с местными исполнительными и распорядительными органами обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации порядка размещения, снятия с учета и утилизации неэксплуатируемых транспортных средств, а также порядка отказа от права собственности на них.

17. Министерству внутренних дел и Министерству сельского хозяйства и продовольствия:

обеспечить при государственной регистрации и государственном учете транспортных средств информирование их собственников (владельцев)
о порядке размещения, снятия с учета и утилизации неэксплуатируемых транспортных средств, а также порядке отказа от права собственности на них ;

представлять местным исполнительным и распорядительным органам сведения о собственниках (владельцах) неэксплуатируемых транспортных средств.

18. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением пунктов 14 – 17 и настоящего пункта, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Указа.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко


2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   2009   2008   2007